Чем опасна рассылка смс без согласия?

Давайте сначала обратимся к закону, а конкретно к Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О рекламе" Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи п.1.

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно этой формулировке у нас с Вами должно быть физически подтвержденное согласие абонента на получение смс. Физически - значит на любом носителе (бумажная анкета, электронная анкета на сайте, запись разговора с абонентом где он представляется и подтверждает свое согласие). Этого будет достаточно чтобы обезопасить себя от возможных штрафов.

Как в реальности происходит процесс формирования жалобы?

  1. От оператора или ФАСа (Федеральной Антимонопольной службы) поступает запрос рекламодателю на предоставление анкеты с согласием конкретного абонента получать смс сообщения от данной компании.
  2. В течении нескольких дней такое согласие на любом носителе должно быть передано оператору или ФАСу. Если такое согласие есть, то на этом все заканчивается.
  3. Если этого согласия нет, то начинается административное делопроизводство и на рекламодателя накладывается штраф, размер которого формируется индивидуально от 50000р.
  4. Если рекламодатель не согласен с решением о наложении штрафа, начинается судебное разбирательство с привлечением адвокатов.

В реальности жалобы возникают достаточно редко, но чтобы обезопасить себя полностью, мы рекомендуем соблюдать несколько простых правил при формировании базы Ваших контактов:

  • Просите абонента оставить Вам точные ФИО
  • Отдельно выделяйте не лояльных к Вам клиентов и просто обзванивайте их без отправки смс
  • Если не уверены что номер или ФИО написаны корректно, исключите этот номер из смс рассылки.
  • Всегда обновляйте контакты и запрашивайте от клиентов обратную связь - какие конкретно сообщения нужны клиентам, что они хотят и чего не хотят.
  • Если клиент не хочет получать смс - всегда исключайте его из базы.

Главное - это формирование базы лояльных клиентов, тех которые готовы у вас покупать, рекомендовать вас своим друзьям и знакомым. Пусть из 1000 клиентов Вы оставите 200, но именно они и принесут большую часть прибыли. Здесь уместно обратиться к закону Парето - 20 % усилий дают 80 % результата или 20% клиентов приносят 80% прибыли.

Мы готовы помочь Вам в формировании базы лояльных клиентов. Для этого нужно зарегистрироваться в личном кабинете и созвониться с нами по бесплатному федеральному номеру 8 800-333-68-00.